Just One More Opinion — Блог Сяо Му

Блог Сяо Му — дипломата, востоковеда, неравнодушного к происходящему в России

Мафия бесполезна

Всем известно, что русская мафия – самая страшная и могущественная на планете. С русской мафией борются бесконечные герои бесконечных боевиков, ее нужно ротами и батальонами истреблять в популярных видеоиграх, про нее строчат тонны бездарной макулатуры литературные негры по свистку обленившегося Тома Клэнси. Тощие прыщавые школьники пересматривают “Бригаду” по десятому разу, обсуждая с друзьями, как бы они поступили на месте Саши Белого и когда они организуют собственную преступную группу.

Для человека, способного логически мыслить, на этом месте обычно встают вопросы. Почему русская мафия самая могущественная, если она (в современном виде) сложилась только тридцать лет назад, в то время как итальянская Коза Ностра, китайские триады и японские якудза имеют многовековую историю? Как в бедной России экономическая (оргпреступность ВСЕГДА завязана на экономические преступления, что бы там ни чудилось малолетним поклонникам Саши Белого) преступность может быть более развита, чем в богатых США, Англии и Франции? Наконец, почему русские, не склонные к образованию землячеств и быстро интегрирующиеся в западное общество, якобы более опасны как преступники, чем закрытые и неассимилированные общины итальянцев, турок, мексиканцев или африканцев?

Тем не менее, в 2011 году Госдепартамент США назвал “русскую мафию” самой опасной для США организованной преступностью. Это кажется довольно странным – для страны, гражданин которой написал “Крестного отца”, в которой жили и “работали” знаменитые итальянские, ирландские, латиноамериканские, еврейские и негритянские преступные авторитеты. С чего бы выходцы из СССР, которых в США меньше миллиона, имели фору перед 6 миллионами китайцев и 12 миллионами латиноамериканцев? Не очень понятно и что вообще пресловутая “русская мафия” сделала такого страшного для США? Наркотики везут латиноамериканцы и китайцы (кокаин и героин соответственно), профсоюзы и игорный бизнес контролируют итальянцы, мошенничества и ростовщичество издавна под надзором евреев. Везти в США автоматы Калашникова? Да кому и зачем там это надо – США и сами крупный производитель оружия, а армейские склады точно так же разворовываются и распродаются, как и в России.

Словом, одни загадки с этой “русской мафией”. По своей природе она подобна чупакабре – никто ее в глаза не видал, но все уверены в ее пагубной для Америки и Европы деятельности. Из вещественных доказательств ужасной “русской мафии” – только случай с арестом ныне покойного Вячеслава “Япончика” Иванькова. Оный Япончик попался в Нью-Йорке на вымогательстве денег у двух бизнесменов советского происхождения. Весь мир облетели кадры, на которых Япончика, пытающегося пнуть камеру репортера, ведут в наручниках полицейские. На этом трехгрошовом вымогательстве реальные деяния “русской мафии” заканчиваются.

Давайте посмотрим на эту мафию поближе. По данным нью-йоркской полиции, “русская мафия” в количестве 5 тысяч человек действовала в США с 70-ых годов, главным образом в районе Брайтон-Бич. Руководил ей сначала Евсей Агрон, потом Марат Балагула, а после него – Борис Найфельд. Как ни странно, ни одного Ивана Петровича, фигурирующего в дурацких боевиках. Дело в том, что тогда основными иммигрантами из СССР были евреи, выезжавшие под предлогом образования государства Израиль прямиком в США, обходя принятые против этого законы. Зато становится понятно, почему всех русских в голливудском кино обязательно зовут Рутковичами или Форцовичами – американцы распространили привычные им еврейские фамилии на всех советских людей.

Пять тысяч человек – это очень много. Итальянская семья Гамбино в пору расцвета включала в себя 500-700 человек по разным подсчетам, и за это считалась огромной группировкой, проникшей во все сферы общественной деятельности. Тем не менее, Евсею Агрону и его последователям удавалось жить сравнительно неплохо – за них молилась (а также платила взятки и писала прошения) огромная еврейская община Новой Англии, давившая на все органы власти под предлогом того, что аресты еврейских бандитов льют воду на мельницу антисемитской пропаганды. Помимо евреев, в “русской мафии” подвизаются кавказцы, среднеазиаты, молдаване и прибалты (им удалось наводнить Европу поддельными деньгами и документами).

С распадом СССР приток иммигрантов из бывшего СССР усилился, но никакого образования русской диаспоры не случилось. Причина тому проста – иммигранты обычно имели высшее образование, бесплатно полученное в СССР,  специфический склад личности и приверженность идеологии “свободного рынка и гражданского общества”, в которых не было места для каких-либо землячеств и диаспор. Таким образом, первейшей опоры любой этнической преступной группы (мафия – это в первую очередь закрытая национальная диаспора, а вовсе не благородные доны в черных костюмах) для “русской мафии” не сложилось и не могло сложиться.

Чем же занималась “русская мафия” за рубежом? В основном, рэкетом среди других иммигрантов и мошенничеством с налогами и горючим, финансовыми пирамидами и лотереями. Одним словом, ничего экстраординарного – простое криминальное житье-бытье. Ни громких дел, ни ограблений банков, ни торговли ядерными боеголовками.

В новейшие времена преступники из бывшего СССР еще больше сократили свою деятельность – сказалось ужесточение антимафиозного законодательства. Тем не менее, жупел русской мафии успешно живет, причем не только в США, но и в Европейском Союзе. В массовом сознании бритоголовый “русский гангстер”, одетый в спортивные штаны и кожаную куртку, несет наибольшую угрозу свободному обществу, рыночной экономике и благонамеренным обывателям.

Таким образом, под “русской мафией”, то и дело мелькающей в американских газетах, на деле следует понимать узбекских бомбил в окрестностях аэропорта им. Кеннеди, владельцев ларьков с пиратскими дисками на Брайтон-Бич и грузинского гопника, вырвавшего сумку у американской бабки на выходе из магазина. В Европе все еще прозаичней – газетные вопли “Русская мафия скупает Италию!” означают лишь, что какой-то украинский бизнесмен по домашней привычке попробовал не заплатить налоги за купленный по дешевке дом на побережье Адриатики.

Спросите публику хоть в Европе, хоть в Америке – все скажут вам, что ужасней “русской мафии” нет на свете. Она жестока, всемогуща, бесчисленна, подготовлена в КГБ и Советской Армии, вооружена убийственным русским автоматом Калашникова и тайно поддерживается тираном Путиным и Рукой Кремля. Все остальные этнические группировки бледнеют и трепещут перед лицом страшных русских бандитов, раскатывающих прямо по улицам на танках Т-90 и убивающих всех, кем они недовольны.

В реальности ничего подобного, разумеется, нет и не может быть. “Русская мафия” – просто очередной идеологический штамп, занявший архетипическое место “плохого русского”. Раньше им был русский коммунист, шпион, захватчик. Теперь, ввиду краха СССР, им стал бандит – неслучайно другим общепринятым клише стала “красная мафия”, хотя для мало-мальски знакомого с советскими порядками человека это словосочетание является оксюмороном: Советская власть ненавидела и преследовала любых преступников жестоко, последовательно и эффективно, благодаря чему словцо “красный” в советских и российских тюрьмах стало страшным ругательством.

Зачем нужен этот штамп? Властям стран Запада россказни про жуткую “русскую мафию” выгодны тем, что можно пугать обывателя кровавыми русскими негодяями (даже хорошо, что большинство из них имеет совсем неевропейскую внешность – тем сильнее будет отторжение), убивая сразу двух зайцев – одновременно пестуя ненависть ко всем русским и отвлекая общественное внимание от того, что толпы гораздо более опасных этнических преступников живут и здравствуют в полном финансовом содружестве с этими самыми властями.

А простым западным обывателям “русская мафия” нужна для другой цели. Даже полному идиоту (а в Европе таких немало) сейчас очевидно, что мертворожденная идеология мультикультурализма обанкротилась окончательно и бесповоротно. Никакого сосуществования разных культур без смешения быть не может, и отрицать это теперь станет только слепой фанатик. Но и открыто сказать, что привлеченные в Европу на место нищего пролетариата турки, арабы и африканцы совершенно не оправдали надежд и не желают следовать инструкциям идеологов (в самом деле, с чего это гордые носители древних культур вдруг будут подлаживаться под глупых белых фантазеров, не умеющих ни зарезать обидчика, ни сжечь его дом?), никто из европейцев пока не осмеливается. Им нужен козел отпущения – и это снова русские негодяи.

Согласитесь – ужасаться копеечным деяниями “русской мафии” гораздо проще, приятнее и безопаснее, чем выглянуть в окно и заняться настоящими угрозами обществу. Ведь, чего доброго, выглядывание в окно покажет, что на углу продают героин турки, снятые фиктивной фирмой квартиры сдают своим землякам-ваххабитам арабы, фальшивые евро туристам впаривают цыгане, долги с процентами выбивают албанцы, проституток курируют африканцы, а в подвале шьют одежду китайцы. Нет, если такое заметить, недолго и фашистом прослыть – лучше дальше пристально следить за вымышленными преступлениями русских злодеев, на них-то политкорректность не распространяется…