Just One More Opinion — Блог Сяо Му

Блог Сяо Му — дипломата, востоковеда, неравнодушного к происходящему в России

Fallout: трудные роды

Я не могу вспомнить, сколько мне было лет, когда я впервые увидел Fallout 2. Вероятно, около 13. Это не важно, важно другое – игра меня совершенно поразила. Объяснять, чем именно – не стоит, так как игравшие знают, а неигравшим это без всякой пользы. Обе части вошли в историю игростроя, прославились в веках и так далее.

Однако студии-разработчику эти игры не принесли больших прибылей, с 2002 года та начала терпеть убытки и кончила дело банкротством. Члены команды разбежались по разным конторам, наиболее заметной из которых была Troika Games, тоже обанкротившаяся впоследствии, несмотря на высокие оценки выпущенных ей игр.

Самым печальным для фанатов Fallout  в закрытии компании был тот факт, что разработка проекта Van Buren (так назывался триквел игры) была во многом завершена, но брошена у самого финиша. Право на Fallout 3 получила Bethesda Sowftworks. Эта новость была воспринята настороженно: с одной стороны, компания была широко известна знаменитой серией TES, с другой – кроме открытого игрового процесса, эти игры имели мало общего с Fallout.

Вскоре подоспели новости о грядущей игре. Вид от третьего лица уступил место первому, пошаговые бои ушли в прошлое – о них напоминала только система VATS, позволявшая сохранить некоторую долю тактики в боевой механике. Сообщалось, что место действия перенесется из Калифорнии в окрестности Вашингтона, округ Колумбия.

Многие фанаты, заслышав такое, заранее объявили Fallout 3 ересью и богохульством. Я не принадлежал к их числу, хотя питал определенные сомнения. Поэтому в новую игру я поиграл и прошел ее. Прошел за один день.

По факту прохождения я могу сказать следующее – не для фанатов это делалось. И вообще не для PC-игроков. Fallout 3 – ремейк в доступной для современных приставочников форме, ни более ни менее. Но это не избавляет его от трех главных проблем.

1) Сюжет игры не просто глуп, нелеп, полон роялей в кустах, дурного пафоса и линейных поручений. Он безнадежно вторичен, вторичен до плагиата – так как представляет собой куски сюжетов первых двух частей, неуклюже сшитых белыми нитками. Байка о Выходце Из Убежища, Изгнанном Смотрителем (причем изгнанным два раза – во второй раз его изгоняет дочь смотрителя, без внятной причины: просто потому, что так было в первой игре), ищущем Фильтр Для Воды и ГЭКК (лежащий на Базе, Где Тестировали Вирус ФЭВ), которому мешает Анклав На Вертибердах, управляемый Президентом-Компьютером, и помогает Братство Стали (расположенное почему-то в двух шагах от штаба Анклава), заставляет таращить глаза от изумления. Смысла такого наглого копирования я не вижу – приставочники все равно ничего не знают ни про водный чип, ни про ГЭКК, и незачем метать бисер, а для фанатов это все выглядит бессовестным издевательством.

2) Игровой мир мелок и пустячен в сравнении с прежними играми. Города из трех сараев, линейные походы по туннелям с монстрами, отсутствие сколь-нибудь ярких персонажей, спутники-болванчики…

3) Дизайн невнятен. Его чуждость дизайну первых частей можно было бы простить (окрестности Вашингтона мало напоминают Калифорнию), но посредственную работу художников не заметить не возможно. Все их силы ушли в отрисовку вашингтонских монументов и знаковых зданий.

Про ролевую систему говорить излишне – дыры и просчеты очевидны. Получаемые с ростом в уровне бонусы малополезны, что делает самым популярным решением наращивание основных характеристик с их помощью.

Итог – продажи консольной версии превзошли PC втрое, несмотря на появление пиратской консольной игры за месяц до выпуска. Закономерно, что и говорить.

Замечу, что страх увидеть “постъядерный Oblivion” не оправдался – предыдущее творение Bethesda было не в пример глубже, продуманнее и интереснее, чем Fallout 3…

Однако вскоре после этих событий фанаты получили лучик надежды. Была анонсирована игра Fallout: New Vegas, разработку которой поручили Obsidian Entertainment. Было обещано вернуть действие в Калифорнию, использовать наработки проекта Van Buren и вообще совершить разворот в сторону славных традиций серии.

Множество игроков после F3 махнуло рукой на вселенную в целом, уже ничего не ожидая. Однако были и такие, кто рассудил, что перспективы у детища Obsidian все же просматриваются. О том, оправдались ли надежды – в следующей заметке.