Just One More Opinion — Блог Сяо Му

Блог Сяо Му — дипломата, востоковеда, неравнодушного к происходящему в России

День без России

Вчера страна праздновала День России. Мои клиенты, к примеру, в полном составе убыли кто в Питер, кто на дачу, кто куда – выходной все же. Я никуда не убывал, сидел дома.

Я тоже… отмечал этот день. Без радостных плясок на столе, но отмечал. Вернее, не сам день – у него и название-то бессмысленное. Что за “день России”? Неужто остальные 364 дня в году – “дни не России”?

Этот ляп с названием – суть просто, как вы наверняка знаете, неуклюжее исправление другого ляпа. Раньше он назывался “День независимости России”, или, более полно, “День обретения РСФСР государственного суверенитета”. С Днем независимости все понятно – пытались сделать “как у американцев”, у них ведь есть 4 июля, вот и в свободной России должно быть свое 4 июля.

Но, как видно, даже у наших шизофренических государственных мужей хватило соображения понять, что “независимость России” справлять в этот день… неудобно. Потому, что тот же Сяо Му мог задать себе вопрос – а от каких оккупантов Россия освободилась 21 год назад?  Я был тогда еще маленьким, может, потому и не помню?

Вот поэтому теперь – просто “День России”. Название просто-таки зияет пустотой, оставшейся на месте с мясом выдранной “независимости”. И просится на это место другое слово – “позор”.

Позор, что 21 год назад мы позволили кучке беспринципных карьеристов разорвать нашу страну на части. Позволили потому, что полностью утратили всякую способность трезво мыслить и рассуждать логически. Позволили потому, что слушали гнусную, откровенную ложь, ложь про нашу историю, про наш народ, про наше хозяйство – и радостно кивали. Позволили потому, что нам пообещали джинсы и колбасу, и мы тут же забыли о миллионе русских людей, брошенных на убой, как скот, пост-советским нацистам всех цветов и вероисповеданий.

Словно чтобы оттенить этот День, недавно произошло еще несколько событий.

Выдача Ратко Младича на суд и расправу в Гаагу. Нормального человека даже от репортажа об этом должно выворачивать – лакейски угодливый “президент” Сербии Тадич, барственная леди Эштон, комиссар Свободной Европы… и старый генерал, который должен предстать перед новым Синедрионом.

За голову Младича была назначена награда в 10 миллионов евро. Выдача Младича была объявлена необходимым условием вступления Сербии в Евросоюз (правда, теперь еврокомиссары заявляют, что это была так, мелочь, а впереди у Сербии еще много-много других условий). Что же такое сделал этот человек?

Его обвиняют в так называемой “резне в Сребренице” и осаде Сараева. Я как-нибудь поподробнее расскажу об этих двух выдающихся событиях. А пока скажу вкратце:

  1. Сребреница, формально являвшаяся демилитаризованной зоной под присмотром голландских миротворцев, фактически являлась базой боснийских боевиков, откуда те совершали преступные набеги на сербские села в окрестностях города – и все их сожгли, перебив жителей, не успевших убежать. Голландские миротворцы отчего-то в упор не видели в городе огромного количества вооруженных мужчин. А когда войска сербов двинулись на Сребреницу в ответ на эти провокации, голландцы внезапно прозрели и завопили, что имеет место быть неслыханное преступление сербских бандитов против мирного населения.

  2. Сараево осаждали три с половиной года. Босняки при всех усилиях не могли удержать город, и тогда на рынке Маркале была взорвана 120-мм мина. Хотя “эксперты ООН в дальнейшем пришли к заключению, что установить истинных виновников обстрела невозможно” (а точнее, невозможно было назвать истинными виновниками боснийцев), сербам был немедленно предъявлен ультиматум НАТО с требованием убрать от города артиллерию. Сербы выполнили условие, но, так как босняки даже и без артобстрелов оказались не в силах противостоять им, на том же рынке взорвали еще несколько мин – и НАТО, прикрываясь этой ложью, начало операцию “Обдуманная сила” против сербских войск.

Это официальные обвинения в адрес Младича. Но это все – ширма, повод, мишура для отвода глаз. Генерал Ратко Младич посмел восстать против расправы над Сербией, которую творил Свободный Мир. Он посмел с оружием в руках оборонять свой народ, который цивилизованные страны признали преступным, мерзким, недочеловеческим. Он двинул на банды прислужников Европы свою армию – и он побеждал. Он осмелился дерзко перечить высшим нациям.

И вот этого ему нельзя простить, этого ему никогда не забудут, и за это его будут судить, и – будьте уверены – осудят, и не вернуться ему живым домой никогда.

Потому, что с сербами надо разделаться, и разделаться жестоко – они ведь почти такие же, как и русские, только меньше их, и нет у них ядерного оружия, а раз так, то любая дикость сойдет безнаказанно.

Младича выдали, и цивилизованный мир может праздновать победу. Но пока не видать ему победы в другом месте – в Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии, которую каждый день бомбят и обстреливают ракетами, про которую лгут, лгут беззастенчиво и нагло через все каналы СМИ, какие только есть в распоряжении Свободной Прессы.

Полковник Муаммар Каддафи 7 июня, в день своего 69-летия, выступил с речью – сначала по радио, потом в толпе перед Баб Аль-Азизией. Ознакомиться с полной речью можно, например, здесь. В Свободном Мире эту речь не показывали и не переводили – просто невнятно упомянули, что кровавый тиран опять в бессилии изрыгал ненависть к цивилизованным странам.

У нас есть наша земля, и мы живём на ней. Мы можем умереть, — это не так страшно, — но мы не отдадим вам нашу Родину, нашу землю. Мы не сдадимся, мы не прoдадим ни её, ни себя. Вы — тираны. Вы — фашисты. Ваше дело несправедливое, вы не знаете, что такое Родина.

Вот что сказал Муаммар Каддафи Свободному Миру. И в этом его самое худшее преступление. В том, что он осмелился называть тиранов и фашистов – тиранами и фашистами. В том, что он упрямо не желает ни бежать, как трус, ни умирать. В том, что яростно сопротивляется марионеткам угнетателей и, как в свое время Ратко Младич, одерживал верх.

Примерно так же, только короче, выразился президент Чили Сальвадор Альенде, когда в стране начался инспирированный США военный переворот. США убили Альенде за то, что он национализировал предприятия, принадлежавшие “Юнайтед Фрут”. Вместе с ним убили 40 тысяч человек.

…Вернемся к России. Что делала Россия, когда топтали коваными сапогами Сербию? Изображала дружеское посредничество – внушала сербам мысль о том, что они должны сдаться и выполнить приказания НАТО. Что сделала Россия, когда начали бомбить Ливию? Осудила подавление мятежей войсками Каддафи.

С Днем Позора всех.